НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Из Устава МБДОУ  ДС № 65 "Колосок",

п. 2.33: Организация питания детей в учреждении осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов в Учреждении отводятся специальные помещения. 

Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. 

     Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления    различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.   

   В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.    

    Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.     Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.   

     Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

          В детском саду организовано 5-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. 

   Питание детей осуществляется по 20-дневному типовому рациону питания детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в государственных общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-часовым пребыванием детей.

    Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

 

 

Положение об организации питания
Положение об организации питания.pdf
Adobe Acrobat Document 674.0 KB
Положение о бракеражной комиссии
положение о бракеражной комиссии.pdf
Adobe Acrobat Document 650.5 KB

   Здоровое питание и детский сад

Большинство дошкольников посещают детский сад. Поэтому домашний рацион должен дополняться, а не заменять рацион детского сада. Чтобы родители могли с ним ознакомиться. Это именно те продукты и блюда, которые он не получил днем.

Завтрак в детском саду лучше исключить. В крайнем случае можно напоить его кефиром или дать яблоко. В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада, используя наши рекомендации.

Когда я ем, я глух и нем!

Когда ребенку исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

Ребенок должен сидеть прямо на столе. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: большим, указательным и средним, для того, чтобы она не проливалась, подносила ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.

Ребенок должен помнить, что если ему нужно держать зубцы внизу, а если есть пюре, то есть или вермишель - как лопаточку.

Ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны прилагать все усилия к тому же. Такой способ предотвращает быстрое охлаждение и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.

Необходимо, чтобы у ребенка была привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, у него нет еды, разрешено смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс.

Мысли о том, что во время еды играют с посудой, размахивают руками, громко разговаривают, смеются, отвлекаются, поднимаются с пола или братья руками (за исключением особо оговоренных случаев) - это некрасиво.

Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Это также ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

Не следует давать ребенку еду больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.

Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, только с разрешения старшего. Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убить за собой посуду, помыть руки.

Ребенок должен очень быстро усвоить все эти правила.

Не рекомендуется!

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Последние, кроме того, обладают способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Когда я ем, я глух и нем!

Когда малышу исполнилось 3 года, самое время начинать учить его правильному поведению за столом.

Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны. Он должен уметь правильно пользоваться ложкой: держать ее тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.

Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.

Пользуясь столовым ножом, ребенок должен держать его в правой руке, а вилку - в левой. Взрослые должны приучить его не нарезать всю порцию сразу, а отрезав кусочек, съесть его и лишь потом отрезать следующий. Такой порядок предотвращает быстрое охлаждение плотной пищи и позволяет сохранить привлекательный внешний вид блюда.

Необходимо, чтобы у малыша выработалась привычка жевать не спеша, с закрытым ртом. Если у него плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе.

Мягко, но настойчиво взрослые должны донести до малыша мысль, что во время еды играть с посудой, размахивать руками, громко разговаривать, смеяться, отвлекаться, поднимать еду с пола или брать ее руками (кроме особо оговоренных этикетом случаев) - это некрасиво.

Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии (это относится не только к шестилеткам!). Надо избегать ссор и неприятных разговоров за столом - это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит.

Не следует давать малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положить чуточку добавки.

Малыш должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках). Он обязательно должен поблагодарить присутствующих, задвинуть стул, убрать за собой посуду, помыть руки (так же, как и перед едой) и сполоснуть рот.

Ребенок очень быстро усвоит все эти правила, если перед его глазами будет пример взрослых и если прием пищи будет проходить за красиво накрытым столом, в спокойной обстановке.

"Формирование культуры питания"

 Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Но возникает опасность того, что определенные ДОУ нормы будут идти вразрез с тем, что принято в семье. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями.

Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов).

Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой в саду.

И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. Упоминаемые педагогом продукты, блюда должны быть доступны для семей с различным уровнем достатка, знакомы всем детям. Кстати, нередко родители отрицательно относятся к идеи проведения занятий, связанных с воспитанием основ рационального питания, именно потому, что считают правильное питание весьма дорогим удовольствием, чувствуют свою вину за то, что не могут обеспечить его своим детям. Между тем, рациональное питание не обязательно дорого.

 Существует огромное количество недорогих, полезных и вкусных продуктов. Простой пример – источником витамина С может быть апельсин, который стоит недешево. А может – смородина, клюква, протертые с сахаром и не менее вкусные, чем заморский фрукт. На завтрак ребенку можно дать бутерброд с колбасой, а можно рисовую кашу с различными добавками (вряд ли стоит выяснять, какой из этих вариантов завтрака полезней).

Регулярность. Рекомендации соблюдать режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма. Разнообразие.  Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи.

Адекватность. Пища, которую съедает в течение дня ребенок, должна восполнять энерготраты его организма. А они немалые – ведь ребенок растет, в нем происходят сложнейшие функциональные перестройки.

Безопасность. Безопасность питания обеспечивают три условия – соблюдение ребенком правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Удовольствие. Почему-то, когда пишут о роли и значении питания, часто забывают об этой, весьма важной функции еды – доставлять удовольствие. А ведь приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!). Поэтому чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма. Призыв к получению удовольствия от еды – это не призыв к обжорству.

Питание ребенка
Буклеты.pdf
Adobe Acrobat Document 3.1 MB
Организация питания детей в семье
Консультация (2).pdf
Adobe Acrobat Document 330.7 KB
Здоровье с грядки
Консультация.pdf
Adobe Acrobat Document 73.2 KB
Формирование культуры трапезы
Консультация.pdf
Adobe Acrobat Document 105.1 KB
Хорошо быть здоровым!
Консультация.pdf
Adobe Acrobat Document 90.6 KB